8-800-101-34-02 ПН-ВС 08:00-20:00
academ@atamanovko.ru
г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 41Б

АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И КАЗАЧЬЕЙ СЛУЖБЫ (АГиКС)

г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 41Б
8-800-101-34-02 ПН-ВС 08:00-20:00

Образец для подражания: казаков будут обучать наставничеству

Образец для подражания: казаков будут обучать наставничеству

В Академии государственной и казачьей службы собираются запустить курс по подготовке казаков-наставников. Как будут обучаться слушатели Академии и почему эта специальность сейчас особенно важна для казачества, рассказал в эксклюзивном интервью для портала «Российское казачество» атаман Оренбургского войскового казачьего общества (ОВКО), казачий генерал Владимир Иванович Романов.

По его словам, основная роль казака-наставника заключается именно в нравственно-духовном воспитании молодых казачат, включающем в себя изучение истории и традиций, основных правил внутри казачьего общества.

– Во-первых, казак-наставник должен четко понимать историю казачества. Второе, не менее важное, – это вопросы, связанные со знанием традиций казачества. Что происходит с казаком с момента рождения, в какой момент посадить его на коня, в какой момент давать шашку, нагайку, семейные ценности: отношение к старшим, как он должен себя вести со своими братьями и сестрами. Казак-наставник должен быть примером для подражания: аккуратно одет и по той форме, о которой говорит российский президент, по форме, которая была у наших дедов. Естественно, он должен быть примером и в моральном плане, – пояснил Романов.

Такой элемент в рамках системы казачьего образования в целом очень важен, особенно в современном мире, так как отсутствие подобных знаний складывается в серьезные проблемы в обществе в целом, уверен атаман ОВКО.

– Просто дать образование, просто дать знания и не воспитать гражданина общества – это создать перспективную проблему. Потому что со знаниями и не имея представления о том, как любить Родину, не понимая, что такое патриотизм, что такое патриот, можно наворотить такого, что в обществе могут быть проблемы, – подчеркнул он.

Запуск нового курса в академии поможет решить и ряд кадровых вопросов: по словам Владимира Романова, на данный момент у многих казаков есть высшее образование, открывающее им доступ к работе в образовательных организациях, однако отсутствует специальность педагога. А после профессиональной переподготовки казаки смогут беспрепятственно работать наставниками в казачьих школах и кадетских корпусах.

– Просто прийти казаку и стать наставником в школу сложно, потому что сейчас нужно педагогическое образование, нужен диплом. А наш диплом академии в дополнение к диплому о среднем специальном или высшем образовании дает возможность идти в школу и заниматься педагогической деятельностью хотя бы на том уровне, о котором я сказал, – уточнил атаман ОВКО, добавив, что хорошо подготовленные казаки-наставники могут стать помощниками для директоров школ и положительно влиять на образовательную среду в силу своего духовного авторитета.

От курсов до академии

Обучать будущих наставников будет высокопрофессиональный преподавательский состав.

– Это высококвалифицированные специалисты, доктора и кандидаты наук. Они видят, что это не просто проформа, они видят живую необходимость подготовки специалистов, видят необходимость передачи своих знаний. Поэтому я глубоко уверен, что у академии большое будущее, что ее статусность будет расти и академия как образовательное учреждение будет двигаться вперед, – подчеркнул Владимир Романов.

В целом Академия государственной и казачьей службы – это относительно недавний элемент в системе казачьего образования. Она была открыта на базе Уральского государственного горного университета в Екатеринбурге в 2020 году и реализует программы дополнительной профессиональной подготовки. В 2022 году академия получила лицензию и действует как самостоятельное образовательное учреждение. Продолжительность одного учебного курса составляет от 3 до 5 месяцев, а в числе преподавателей – кандидаты и доктора наук, офицеры штаба Оренбургского казачьего войска.

Слушателями академии могут стать казаки и атаманы казачьих обществ, руководители и инструкторы военно-патриотических клубов и классов с казачьим компонентом, госслужащие, ответственные за взаимодействие с казачеством, священнослужители и граждане, интересующиеся темой казачества. Однако, по словам Романова, изначально речь шла о курсах исключительно для атаманов.

– Порядка двух с половиной – трех лет назад было принято решение о создании первоначальных курсов по подготовке атаманов. Меня как руководителя, как войскового атамана не устраивали отдельные разночтения, которые существовали у атаманов хуторских, станичных, юртовых, отдельских казачьих обществ. Да и некоторые офицеры в самом Оренбургском войске иногда к решению одних проблем подходили по-разному, с различными правовыми знаниями, опираясь на различные существующие приказы. А иногда зачастую случалось так, что вообще ни на что не опирались, просто: «Я так вижу, мне так кажется, давайте так сделаем, это будет здорово», – сказал он.

Далее эта инициатива была широко поддержана как среди казаков, так и на уровне субъектов Российской Федерации, благодаря чему специальные курсы для атаманов были переформатированы в Академию государственной и казачьей службы. Учащиеся первого курса обучались по направлению «Экономика и управление организацией» (казачий компонент).

– Атаманы хуторов, станиц, юртов, отделов и войска должны уметь организовать управленческую деятельность. Любой атаман должен быть хорошим управленцем, администратором, организатором. На занятиях этому будет уделено особое внимание. Отдельный блок будет посвящен казачьей составляющей. Нужно будет хорошо разобраться в истории казачества, не только в истории войска, отделов, хуторов. Но также мы должны хорошо знать историю всего российского казачества, всех казачьих войск, – цитирует заявления атамана, посвященные открытию учебного учреждения, пресс-служба ОВКО.

На сегодняшний день в академии в рамках управленческой программы даются знания по четырем направлениям: «Историко-методологические основы формирования казачьего общества», «Финансовый и экономический менеджмент», «Государственные и муниципальные услуги», «Развитие личностных компетенций руководителя».

Духовно-нравственное окормление

В дальнейшем, как рассказал Владимир Романов, планируется открыть набор в специальные группы для священнослужителей – духовников казачьих войск, отделов, станиц, хуторов. Пока что они могут обучаться в общем потоке слушателей академии.

– На сегодняшний день в общем потоке слушателей у нас были священнослужители, в том числе из Челябинска, с территории Свердловской области. По отдельной программе мы сейчас ведем переговоры, – сообщил он.

За основу для программы обучения будет взят опыт подготовки казаков-наставников, так как, по словам атамана, в воспитании и духовно-нравственном окормлении и заключается одна из основных миссий казачьих духовников. При этом важно выработать единую систему взаимодействия священнослужителей с казаками.

– Я как атаман, как командир могу сказать: для того, чтобы командовать, нужно давать что-то новое, чтобы давать что-то новое, нужно самому учиться. И еще учить своих подчиненных. Здесь такая же система: мы должны не только учиться сами и учить других казаков, но и обучать священников. Никто не будет в академии вторгаться в церковные дела. Мы создадим пространство общения и обмена опытом духовного окормления казаков одновременно с получением необходимых профессиональных знаний и навыков, – резюмировал Романов.

Источник: Портал «Российское казачество»


Возврат к списку